Интернет за десять лет полностью изменил жизненный уклад общества и бизнеса. Мы стали заказывать билеты через приложения, оплачивать КАСКО или ОСАГО при помощи карты не посещая офис страховой компании, оформлять кредит.
Всего за несколько лет мобильные технологии произвели революцию в такси, обострив конкуренцию до предела. Часть закрылось, часть таксопарков обслуживает федеральные агрегаторы.
Большие перемены ждут независимые СТО
В 2017 году каршеринговый парк в Москве не превышал 2000 автомобилей. Сегодня по дорогам столицы бегают около 23 000 машин. Ожидается, что к 2020 год их число вырастет до 30 000. Рынок каршеринга в России от Сбербанка https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/analytics/car_28_19.pdf
Многие автоэнтузиасты уже называют происходящее «смертью автомобилизма» и удивляются близорукости автомобильных брендов, которые в погоне за оптовыми продажами в парки каршеринговых компаний. Бизнес есть бизнес, им какая разница откуда получить деньги, с каршеринга или прямой продажи.
Так на сегодняшний день в крупных городах в каршеринге уже зарегистрировано 12% аудитории в возрасте 25-45 лет. Всего активных пользователей по всей стране на 2019 год составляет 229 тыс. человек.
Автомобили каршеринга обслуживаются в крупных компаниях таких как «Рольф». Оператор каршеринга получает специальные условия сотрудничества, но эти сделки являются для дилера низкомаржинальными. Тем не менее они привлекательны для дилера, так как характеризуются большими объемами заказов.
Но это еще не все
26 ноября 2018. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о проведении эксперимента по использованию на дорогах общего пользования беспилотных автомобилей.
Как заявил он на совещании с вице-премьерами, эксперимент стартует с 1 декабря 2018 года "на территории ряда мест в Москве и Татарстане". https://tass.ru/ekonomika/5835607
Эксперимент продлится до 1 марта 2022 года. После этого будет принято решение о запуске в серию.
А тем временем в штатах в 2019 году Daimler и Bosch запустили сервис беспилотных такси https://www.popmech.ru/vehicles/news-530874-daimler-i-bosch-zapustili-servis-bespilotnyh-taksi/
В России компания «Яндексе» создали лидары для беспилотных автомобилей https://naked-science.ru/article/hi-tech/v-yandekse-sozdali-sobstvennye-lidary-dlya-bespilotnyh-avtomobilej
И это еще не все
На сегодняшний день компания Volvo намерена отойти от статуса традиционного автопроизводителя и стать компанией — провайдером услуг мобильности, то есть не только передавать автомобили в собственность, но и предоставлять доступ к автомобилям на тот или иной срок в удобном месте в удобное время» по всей России.
Volvo предлогает XC60 в топовой комплектации «Inscription» мощностью 249 л. с. за 59 500 рублей https://www.volvocars.com/ru/about/our-stories/news/volvo-car-drive-russias-first
с 15 ноября 2019 компания Hyundai анонсировала подписку на ее автомобили в России.
К примеру стоимость владения Hyundai CRETA с полным страхованием и ТО составит 29 900 ₽ / месяц. https://mobility.hyundai.ru/tariffs/freedom/
Другие игроки включились в гонку за подписку:
- Cadillac Book by Cadillac
- Porsche – Porsche Passport
- Ford Motor Company – Canvas
- BMW - Access by BMW
По прогнозам аналитиков, к 2025-2026 годам программы подписки на автомобили в США и Европе будут составлять почти 10% от всех продаж новых автомобилей. Неудивительно тогда, почему автопроизводители автомобилей по всему миру начали развивать свои программы подписки. Это же постоянно растущий пирог прибыли в будущем.
Рынок кардинально изменится, когда по подписке пойдут машины бюджетного класса. Лучше пользоваться новым авто за 10 000 руб. в месяц. И не знать головной боли обслуживание, запчасти, страховки и мелкий ремонт.
Можно не сомневаться в том, что обслуживание данных машин будет происходить в подконтрольных автобрендам компаниям или крупных дилеров.
В ближайшие 10 лет рынок независимых СТО, ждут большие перемены в связи с усилением конкуренции на фоне сужения рынка, так как часть рынка заберет каршеринг включая беспилотный, а часть будет пользоваться подпиской.
Именно раскрученный и эффективный сайт станет главным инструментом в войне за клиента в виду того, что поколение инстаграма выбирает услуги или товар по количеству отзывов, лайков и комментариев в интернете.
Уже сейчас полным ходом идет борьба с фейковыми лайками в сервисах Яндекс и Google. Метод очень простой, если человек был в автосервисе у него есть возможность оставить отзыв, способ определения был или не был клиент, основан на GPS и привязки аккаунта к сервисам Яндекс и Google.
Внедрение и разработка сайта для автосервиса занимает от 5 месяцев, время на индексирование около 6 месяцев.
Сегодня именно тот момент когда стоит начать разработку профессионального сайта для автосервиса.